Сказкотерапия для школьников конспекты занятий Корабельная резьба по дереву
Статуи Афины Парфенос и Зевса Олимпийского работы Фидия как вершина древнегреческой скульптуры. реферат [24,0 K], добавлена 28.03.2012.
Статуя Зевса в Олимпии – ценность античного мира, не дошедшая до наших дней
История появления статуи Зевса в Олимпии связана со спортивными играми, которые по традиции проводились один раз в 4 года. В это время земля Древней Эллады превращалась в особую территорию, ведь задачей Олимпийских игр были не только состязания – одной из их целей было объединение разрозненных городов-государств. Их жители и становились участниками соревнований, которые состязались только с сильнейшими соперниками. Поскольку Олимпийские игры были масштабным событием и собирали на состязания представителей из Египта, Сирии, Малой Азии и Сицилии, для их проведения требовалось уже более вместительное сооружение. На основании этой потребности властями Олимпии было принято решение о строительстве большого храма, который смог бы свободно вмещать всех присутствующих, ведь первое святилище Зевса, построенное в 150 км от города Афины, уже не годилось для такой цели.
На возведение нового храма потребовалось около 15 лет, а руководил строительными работами архитектор Лебон. Наконец в 456 году Храм, или Дом Зевса предстал на обозрение горожан. Храм был построен в духе знаменитых святилищ Олимпии, но он значительно превосходил их все вместе взятые как по размеру, так и по оформлению. Так, здание Зевса красовалось на платформе прямоугольной формы, а его крышу удерживали 13 колонн 2-метрового диаметра. В высоту они достигали до 10 м. Всего для украшения новейшей конструкции понадобилось 34 колонны.
Однако каким бы величественным ни был храм, полноценным без своего божества он просто не представлялся, и в Афины по приглашению правительства поспешил еще один прославленный мастер – скульптор Фидий. Задача перед ним стояла такая – создать статую Зевса в лучшем виде, и скульптор не подвел. Описание статуи Зевса Олимпийского
Когда работа мастера была окончена, жители Олимпии ахнули – перед ними стояла огромная статуя Зевса (согласно разным данным, в высоту скульптура громовержца занимала от 12 до 17 м). На изготовление конструкции небывалой красоты ушло около 200 кг золота. Если перевести их в денежный эквивалент, то сегодня такое количество драгоценного металла можно оценить в 8 млн долларов, и даже более.
Акрополь. Скульптура: Фидий, Поликлет, Мирон”. Выполнила: студентка 2 курса  Самая версия о том, что сначала Фидий создал в Олимпии статую Зевса, а потом был
Почитаемое олимпийцами божество занимало трон, изготовленный из слоновой кости, золота, драгоценных камней и черного дерева. Голову громовержца венчали ветви оливкового дерева – символ миролюбия. Сама статуя была изготовлена из слоновой кости розового цвета, поэтому она казалась живой, реалистичной. В одной руке Зевс держал фигурку богини Ники, а другой опирался о скипетр, декорированный золотым орлом.
Установленная на возвышении, статуя божества по высоте соответствовала 4-этажному зданию. Удивительно, насколько точно Фидий смог рассчитать размеры скульптуры, ведь она чуть ли не упиралась в потолок, но все-таки не задевала его. Величественный Зевс восседал на троне обнаженным по пояс, но его тело прикрывала золотая накидка, украшенная рисунками цветов и животных. Ноги бога-громовержца стояли на скамье. Трон был установлен на пьедестал, размеры которого также были внушительны (9,5 х 6,5 м).
К украшению трона мастер подошел не менее ответственно – он заполнил его изображениями, содержащими мифологические сцены древней греческой земли. На ножках трона было по 4 богини Ники. На перекладинах, соединявших ножки, изображались сцены спортивных соревнований или войн. За качество расписных работ на троне отвечал мастер Паненом – брат Фидия. В сценках, переданных через его мастерство, были задействованы образы известных грекам божеств: Прометея, Аполлона, Ахилла, Посейдона, Геракла, Геры, Артемиды, Афины, Афродиты и самого бога-громовержца.
Восхищению прихожан Дома Зевса не было границ, ведь каркас статуи был покрыт пластинками слоновой кости, играющими роль кожи, а так называемое одеяние было изготовлено из чистого золота. Но стыки между материалами были скрыты настолько тщательно, что статуя Зевса в Олимпии имела вид монолитного объекта. При взгляде на божество людям казалось, что если оно вдруг поднимется с трона, то проломит крышу храма. Строители как знали, что желающих рассмотреть Зевса будет бесчисленное количество, поэтому вдоль каждой стены храма они соорудили специальные площадки для зрителей. Так каждый человек, пришедший в храм, получал возможность увидеть лицо божества как можно ближе.
Согласно распоряжению Фидия, у подножья статуи обустроили бассейн и сначала наполнили его водой, а затем – оливковым маслом (сверху). Свет, проникавший сквозь открытые двери сооружения и ниспадавший на бассейн, отражался в маслянистой темной глади воды, таинственно окутывая лицо и плечи скульптуры. Вся фигура громовержца блестела из-за регулярной обработки оливковым маслом. Это делалось во избежание образования трещин на слоновой кости – она чутко реагировала на влажность. Такое занятие выполнялось жрецами ежедневно. По словам Павсания, масло было чрезвычайно полезным для статуи Зевса Олимпийского, поскольку оно предохраняло ее от порчи, которую мог принести болотистый воздух Альтиса. Пол, находящийся перед статуей, был выстлан черным мрамором, и это отделенное пространство было окаймлено приподнятой полосой, изготовленной из паросского мрамора. Она и задерживала сливающееся масло.
Фидий. Fidiy.  Хрисоэлефантинная (из золота и слоновой кости) статуя Зевса в Олимпии считалась в древности шедевром Фидия.
Величие статуи поражало настолько, что человек, стоявший рядом, испытывал одновременно два противоположных чувства. С одной стороны, это был животный страх перед божеством, с другой – благоговейный трепет. Наиболее впечатлительные паломники падали божеству в ноги и подолгу не поднимали головы – они боялись ощутить на себе строгий взгляд своего бога.
А что же знаменитый Фидий? Испытывая гордость за свое творение, он частенько наблюдал за реакцией посетителей, но делал это тайно, прячась в глубине храма. Особенно приятно ему было видеть то, как статуе подносят дары. Специального места для этой цели предусмотрено не было, поэтому дары прямо навешивались на трон или даже на саму скульптуру. Весть о прекрасной статуе, ставшей одним из семи чудес Древнего мира и достопримечательностью Олимпии, передавалась из уст в уста и быстро облетела весь античный народ. Судьба статуи Зевса
О том, имелись ли покушения на статую удивительной красоты, можно сказать следующее. Зная о существовании шедевральной скульптуры, император Калигула отдал своим подчиненным приказ привезти из Греции статую Зевса и изображения других богов, которые имели художественную ценность. В его планы входило отнять у божеств головы, а на их место приставить свою собственную. Завоеватель Греции по имени Павел Эмилий тоже собирался увезти статую Зевса с собой в Рим. Однако ни у Калигулы, ни у Павла ничего не вышло – гигантская скульптура осталась на своем месте. Если верить легенде, статуя просто расхохоталась при попытке ее хищения, и испуганные рабочие, присланные повелителями, в ужасе разбежались.
В разные времена скульптура божества подвергалась реставрациям. Например, скульптор Дамафон Мессенский реставрировал ее в эллинистическую эпоху, а при Юлии Цезаре ее приводили в порядок после повреждения молнией. История статуи Зевса имеет и несколько попыток хищения ее некоторых частей. Факты исчезновения двух золотых локонов Зевса и кражи фигуры атлета в свое время были описаны Лукианом и Павсанием.
В целом статуя Зевса в Олимпии радовала глаз прихожан храма почти 800 лет. Но когда у власти со временем оказался Феодосий I – римский император, принявший христианскую веру, спортивные состязания в Олимпии были запрещены как языческое мероприятие. Этим и объясняется закрытие храма Зевса в середине III века. Он перестал представлять культурную ценность, и мародеры свирепствовали, обдирая со статуи драгоценные камни, золото и слоновую кость. Лица, наделенные властью, приняли решение сохранить ценную статую, и в 363 году ее благополучно переместили в Константинополь. Но в V веке при пожаре в византийском дворце римского императора уникальное творение талантливого Фидия сгорело.
В 1829 году группой французских археологов были проведены раскопки в предполагаемом месте нахождения храма Зевса. Им удалось отыскать очертания самого храма и некоторые фрагменты скульптур и барельефов, изображающие подвиги Геракла. Сегодня найденные экспонаты, представляющие историческую ценность, можно увидеть в Парижском Лувре.
Спустя 46 лет Олимпию посетили немецкие археологи, которым повезло немного больше – они нашли уже гораздо больше фрагментов легендарных скульптур, чем их предшественники, фундамент храма и даже бассейн, который для почитаемого Зевса был наполнен водой и оливковым маслом.
По сей день развалины храма Зевса остаются привлекательными для многочисленных туристов, однако былой таинственности и загадочности при нахождении в этом легендарном месте не ощущается. Всё, что дошло из древности до наших современников, - это несколько столбов, разрушенных наполовину.

Около 448 г. до н э. Фидий выполнил 13-метровую статую Зевса для храма Зевса в  Особой славой пользовалась другая скульптура Пракси-теля — статуя Афродиты


Статуя Зевса в Олимпии. Почти 3000 лет назад Олимпия была важным  Скульптора звали Фидий, и он уже успел сотворить две величественные статуи богини Афины.

Фидий наделил Зевса человеческим благородством.  Ключевые слова: скульптура, Зевс, Фидий, Эрмитаж, статуя.


Статуя Зевса работы Фидия в целле храма в Олимпии считается одним из Семи чудес света.  Затем открытые части скульптуры - лицо, руки, ладони и ступни - были


Фидий работал над статуей Зевса вместе с учеником Колотом и братом Паненом[1].  Фидий и возглавляемая им аттическая школа скульптуры (2-й пол.

чаще в мраморе, У него Фидий воспринял искусство высекать скульптуры из мрамора.  Статуя Зевса Олимпийского. Фидий работал над статуей Зевса в Олимпии вместе


Затем открытые части скульптуры - лицо, руки, ладони и ступни были покрыты слоем  Дело в том, что статуя Фидия создавала принципиально новый образ Зевса.


Скульптура Фидия (?) Статуей Зевса в Олимпии Фидий создал у греков образ царя богов в его всемогуществе и милосердии.

Теги: Статуя Зевса, статуя зевса в олимпии, одно из семи чудес света, скульптор Фидий. Статуя Зевса Олимпийского - единственное чудо света


По мнению самих греков, статуя Зевса — самое величайшее творение Фидия.  Все, что осталось от знаменитой скульптуры Фидия, византийские императоры (по


Статуя Зевса Олимпийского — единственное из Семи чудес света, которое располагалось в материковой части Европы (в городе Олимпия). Статуя Зевса в Олимпии — пятое чудо света древнего мира. Была воздвигнута в V веке до нашей эры.

Рубрика: Рефераты по культуре и искусству. Тип: Реферат. Добавлен: 17.04.2010. Рассмотрение творений гениального греческого скульптора Фидия: девятиметровая композиция Афина-Промахос в дельфийской храме Аполлона, скульптура Афина


Статуя Зевса в Олимпии – ценность античного мира, не дошедшая до наших дней.  Удивительно, насколько точно Фидий смог рассчитать размеры скульптуры, ведь она


Там находилась скульптура Зевса, сделанная из слоновой кости и золота - одно  Но даже религиозные фанатики не смогли уничтожить творение Фидия — статую Зевса.

Статуя Зевса Олимпийского. Фидий работал над статуей Зевса в Олимпии вместе с учеником Колотом и братом Паненом.


скульптур, но всех превосходит Зевс Олимпийский, созданный Фидием из  Когда Фидий воздвиг статую Зевса в храме, пораженные зрители стали спрашивать: по


К сожалению, храм и его скульптуры дошли до нас сильно повреждёнными.  Но самым прославленным из всех произведений Фидия была статуя Зевса в городе

Как Фидий создавал статую Зевса?  Затем открытые части скульптуры - лицо, руки, ладони и ступни -были покрыты слоем тщательно отполированной слоновой кости.


статуя бога Аполлона работы Фидия. Статуя Аполлона и монументы в Платеях и  колоссальной статуи бога Зевса в Олимпии и руководству реконструкцией всего.


скульптуры - Зевса Олимпийского в храме Зевса в Олимпии (это произведение в  Статую Фидий исполнил в хрисоэлефантинной технике: открытые части тела были

Статуя Зевса в Олимпии. История. Автором статуи стал известный афинский скульптор Фидий.


Фидий был известен своими красивейшими изображениями Афины, богини любви и красоты.  Скульптуру Зевса было решено посадить на трон, который, так же, являлся


Завершив работу над статуей Зевса, Фидий вернулся в родной город.  Разумеется, что Фидий сам не мог собственноручно выполнить все скульптуры и рельефные

Фидий был знаменит не только статуей Зевса Олимпийского, но и статуей Афины в Парфеноне и рельефами на его стенах.


Скрапбукинг альбом для малыша видео
Настенные панно из искусственных цветов
Серфинг в шарм эль шейхе
Итальянские обои панно
Веб камера онлайн океанариум
Древние скульптуры из камня
Психологический тест склад ума
Московская школа пилатеса
Скалодром на кутузовском проспекте
Серфинг с парусом как называется
Скрапбукинг воронеж купить
Галилео пейнтбол
Дальневосточный океанариум
Планетарий г владимир
Планетарий краснопресненская
Высота смотровой площадки исаакиевского собора
Сколько стоит шарики для пейнтбола
Панно пэчворк фото
Резьба по дереву кровати фото
Электронный аппаратный журнал радиолюбителя
Ганеша панно
Скрапбукинг череповец
Океанариум рядом с тц рио
Мультипанельное панно в интерьере
Смотровая площадка останкинской телебашни высота
Тест какой твой психологический возраст
Лучший пляжный отдых в мире
Просмотр охота на кабана
Фрески модульное панно
Плоская резьба по дереву эскизы
Муляж бомбы для страйкбола
Надувной планетарий купить
Бумага для скрапбукинга совы
Ролевые игры для взрослых онлайн
Пейнтбол владимирская область
Пейнтбол пермь встречная 33
Что дает пилатес для фигуры
Скрапбукинг винтаж фото
Сбор трав при пиелонефрите
Уилсон колин оккультизм скачать
Фитнес для женщин боди памп
Современное панно на стену

© Copyright, kalinka12.ru