Perfect world ролевая игра Накладная резьба по дереву эскизы
Государственный комитет Псковской области по культуре и туризму Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В. А. Каверина УМНЫЕ СКАЗКИ: СКАЗКОТЕРАПИЯ В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ Псков 2008.
Библиотерапия и сказкотерапия
Сказкотерапия является одним из эффективных методов консультирования, коррекции, развития и реабилитации формирующейся личности. Процесс самовыражения личности ребенка через сказку непосредственно связан с укреплением его психического и духовно-нравственного здоровья. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность, открытие ребенком тех знаний, которые живут в его душе.
Библиотерапия означает преднамеренное использование литературных произведений для понимания или решения актуальных терапевтических проблем человека. Термин библиотерапия состоит из двух составляющих: «библио»- книга, «терапия» - лечение, что дословно означает «лечение книгой» или «книголечение» В психологии сказкотерапия одно из самых молодых направлений, в основе которого один из самых древних способов поддерживать человека с помощью слова.
В разработку научных основ сказкотерапии внесла большой вклад Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. Ей принадлежит одно из ключевых определений понятия «сказкотерапия». Ученый определяет, что сказкотерапия – это лечение сказками, т. е. совместное с ребенком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими. На сегодняшний день, сказкотерапия это новое, совсем молодое и уже самостоятельное направление в психологии, педагогике и библиотечной деятельности.
Источниками концепции сказкотерапии стали работы В. Проппа, психотерапевтические сказки и идеи А. Гнездилова, опыт, а также, собственные разработки Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой и др.
Ведущими идеями сказкотерапии являются:
- осознание своих потенциалов, возможностей и ценности собственной жизни;
- понимание причинно-следственных связей событий и поступков;
- познание разных стилей мироощущения;
- осмысленное созидательное взаимодействие с окружающим миром;
- внутреннее ощущение силы и гармонии .
Анализ научных исследований показал, что под термином «библиотерапия» понимается подготовка маленьких читателей к социализации, осознанию себя частью данного общества, формированию нравственного облика человека, приобщение к мировым культурным ценностям, воспитания у ребенка навыков борьбы со стрессами, депрессиями и т. д.
Под термином «сказкотерапия» понимается процесс: поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем; образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни; переноса сказочных смыслов в реальность; активизации ресурсов, потенциала личности; улучшения внутренней природы личности и внешнего мира.
Это нормальная детская реакция.  Источник: "Умные сказки: Сказкотерапия в детской библиотеке" Пашкевич Т.В., ведущий методист ПОБДЮ.
Существуют разнообразные психологические подходы к анализу сказок как библиотерапевтического средства. Один из самых простых подходов - поведенческий (бихевиоральный) - относится к сказкам как к описанию возможных форм поведения. Необходимо обратить основное внимание на ролевые взаимодействия в сказках. Каждый персонаж может описывать реального отдельного человека, определенную роль, которую человек может играть или даже брать в основу своего жизненного сценария.
Другой подход рассматривает героев сказки как субличности, части «я» одного человека. Это является точкой зрения юнгианской аналитической психологии. Все, что происходит в сказке, можно представить как внутренний процесс, в котором, например - принц - сознание - ищет принцессу – аниму - женское начало. И в этот процесс вовлечены его собственная мудрость (лесной старичок-советчик, слепая агрессия (дракон) и так далее. Эмоциональный анализ сказок, при котором основное внимание уделяется тем чувствам, которые пробуждает сказка, очень важен в работе с ребенком. Существует и гипнотический подход при анализе сказкотерапии. Гипнотическая школа обращает внимание на сходство между наведением транса и прослушиванием, проживанием сказки. Трансформационный подход в сказкотерапии проявляется в понимании того, что важной чертою сказки является то, что в ходе ее происходит трансформация личности. А именно, некто маленький и слабый в начале, к концу превращается в сильного, значимого и во многом самодостаточного. Психологи называют это историей о взрослении.
В сказкотерапевтической деятельности педагогами широко используется типология сказок, предложенная Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой.
Художественные сказки (народные и авторские). К ним относятся сказки, созданные многовековой мудростью народа, и авторские истории - это сказки, мифы, притчи. В художественных сказках есть и дидактический, и психокоррекционный, и психотерапевтический, и даже медитативный аспекты. Художественные сказки создавались не для психологического консультирования, но успешно применяются в этой области специалистами-педагогами, психологами и библиотекарями.
Дидактические сказки создаются педагогами для «упаковки» обучающего и учебного материала. При этом абстрактные символы (цифры, буквы, звуки, арифметические действия и пр.) одушевляются, возникает сказочный образ мира, в котором они живут. Дидактические сказки могут раскрывать смысл и важность определенных знаний. В форме дидактических сказок подаётся обучающий материал и учебные задания.
Сюжетные картинки для занятий в детском саду. ФИЗКУЛЬТУРА Для малышей.  Сказкотерапия детских капризов [39]. Сказки для боязливых детей [9].
Медитативные сказки создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания в душе позитивных моделей взаимоотношений с другими людьми, развития личностногоииииресурса. Главное назначение медитативных сказок - сообщение позитивных «идеальных» моделей взаимоотношений с окружающим миром и другими людьми. В медитативных сказках, как правило, нет сюжета, отсутствуют конфликты и злые герои, чтобы мыслительная деятельность ребенка отдыхала, а работало только воображение. Медитация подразумевает полное погружение в процесс слушания через положительные зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и тактильно-кинестические образы. Педагоги должны активно просвещать родителей в использовании этого типа сказок, так как они могут быть реализованы в рамках семейного чтения.
Психотерапевтические сказки, раскрывающие глубинный смысл происходящих событий. Истории, помогающие увидеть происходящее с другой стороны, — со стороны жизни духа. Такие сказки не всегда однозначны, не всегда имеют традиционно счастливый конец, но всегда глубоки и проникновенны. Психотерапевтические сказки часто оставляют ребенка с вопросом. Это, в свою очередь, стимулирует процесс личностного роста ребёнка.
Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего. Применение психокоррекционных сказок ограничено по возрасту (примерно до 11–13 лет) и проблематике (неадекватное, неэффективное поведение) .
Очень правильно, что педагоги и воспитатели стремятся использовать актуальные формы и методы сказкотерапии в работе с детьми. В работе они основываются на знание психофизических особенностей развития ребенка в данном возрастном периоде, на определении круга чтения с целью библиотерапевтического воздействия. Ведь далеко не каждая книга может быть рекомендована с библиотерапевтической целью.
Основные направления работы с родителями в целях реализации сказкотерапевтической деятельности:
1. Информационно-просветительское направления работы нацелено на привлечение внимания родителей к возможностям сказкотерапии в поддержании эмоционального здоровья детей. Оно включает консультации и книжную выставку «Литературная аптека»; «Советы от Неболейкина», родительские собрания, выпуск рекомендательных библиографических пособий, папки-дайджесты «Сказки и сказкотерапия» и др.
2. Индивидуальное направления работы - направлено на удовлетворение духовно-нравственных потребностей развития конкретной личности ребенка в данном возраста с учетом его индивидуальных потребностей и особенностей здоровья и развития. Это рекомендательные беседы, индивидуальные, планы чтения, индивидуальные занятия; сказки по телефону и др.
3. Групповое - направления работы направлено на гармоничное развитие личности ребенка в процессе сказкотерапевтической деятельности педагогами в условиях ближайшего социального окружения. Данное направление реализуется через цикл развивающих занятий, "Уроки сказки", «Умные сказки», совместное сочинение сказок, театрализацию, и др.
В сказкотерапии, как в частном аспекте библиотерапии, можно выделить также рецептурное, мотивационное и развивающее направления.
Одним из наиболее действенных методов, способствующих полному, глубокому восприятию текста, является чтение вслух и обсуждение.
В практике работы широко применяется и методика разработки схемы размышления над сказками. Данная методика основывается на поэтапном включении ребенка в обсуждение книги.
Исследования педагогов, психологов, библиотечных специалистов убедительно доказывают, что сказкотерапия, трансформирующаяся в совместное творчество: сочинение ребенком и взрослым или детьми и взрослым - это не только организация условий литературного развития, но и самая настоящая психотерапевтическая практика.
Формы и методы такой деятельности варьируются в зависимости от состояния здоровья ребенка, его психологической предрасположенности к общению с педагогом и воспитателем. Это может быть индивидуальная или групповая беседа, иллюстрирование любимых книг, инсценировка отрывков из них, литературные игры, домысливание с помощью воспитателя сюжета сказки и написание ее продолжения. В своей практике нами активно используется как здоровьесберегающие технологии так и приемы оздоровительного воздействия "Перевёртывания сказок".
Практика работы показала, что популярны методики, основанные на продолжении начала истории, сочинительство с опорой на дидактический материал :игрушки или карточки с изображением персонажей – сказочных и реальных людей и животных, предметов, мест действия и целых ситуаций; сочинения по картам В. Я. Проппа, использование «бинома фантазии» Дж. Родари и др. (Прил) .
В родительском уголке оформляется библиотерапевтическая информационная зона «Литературная аптека». Ее цель – актуализация эмоциональных и духовно-нравственных проблем ребенка; оказание семье информационной помощи.
Особой попул

Номера журнала 2008 год №4 2008 Вачков И.В. Сказкотерапия в работе детского психолога.  Нормативно-правовая библиотека.


Вы здесь: Главная страница Городская афиша Музеи и библиотеки города Детский музей. Сказкотерапия. Детский музей. Сказкотерапия. Подробности. Обновлено 20.03.2015 21:31.21 марта 2015

Презентация на тему: "Сказкотерапия в работе с дошкольниками Березовская Римма Валерьевна Воспитатель МДОУ «Ужурский детский сад 1»" — Транслит


ОБОРУДОВАНИЕ Дудочки,колокольчики. Сказкотерапия 4. (познавательно-аффективная ориентировка).  Детский портал "Солнышко". Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.


Анонс мероприятий. НАША ГРУППА. Ткач Р.М. "Сказкотерапия детских проблем".  На один вечер в пятницу 13 марта, знакомые помещения Городской детско-юношеской библиотеки превратились в обиталище отважных мореплавателей и грозных пиратов.

Cказкотерапия в детской библиотеке НЕРАВНОДУШНЫМ ВЗРОСЛЫМ В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сначала - колыбельными, затем - пестушками, стихами и прибаутками.


21 марта в детской библиотеке № 16 семейный клуб «Мамина школа» открыл цикл занятий «Делаем весну вместе». 20 марта в ЦДБ № 1 им. Герцена прошел литературный праздник «Стихов веселая семья»


Использование сказкотерапии в детском саду. Автор статьи: Смолина Ольга Николаевна.  Публикации в журнале. Новости. Библиотека. Педагогический клуб. Семинары и вебинары.27 июля 2013

[Сказкотерапия в библиотеке, или Как мы играем в сказку]. Кудряшова А. Совместное размышление над сказкой : Сказкотерапия в работе с дошкольниками / А. Кудряшова.12 декабря 2013


«Сказкотерапия в детском саду». Подготовила: педагог-психолог. Ермолина М.В. 2012 год Ликино-Дулево. Сказкотерапия — пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних.


Экскурсии. В библиотеку.  Сказкотерапия — пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних.

- Да, в детский сад, значит, пора туда возвращаться. - Закройте глаза и наша гостья, коснувшись вас рукой, вернет нас в детский сад.  Конспект занятия по сказкотерапии «О чем ночью шепчут игрушки в детском саду ».


Личный кабинет. Межбиблиотечный абонемент Заимствование. Режим работы библиотеки*: Пн. 10:00−20:00.  В издание включены материалы: консультация «Сказкотерапия или сказочное лечение души» (роль сказки в воспитании ребенка)


Психолог в детском саду.  Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних.

Конспект занятий в детском саду. Сказкотерапия Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок". Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой.


Свердловская областная специальная библиотека для слепых. СКАЗКОТЕРАПИЯ.  Работа психолога в детской библиотеке. Использование библиотерапии и сказкотерапии.


В детской библиотеке N3.  Встречает ребят и библиотечная красавица-ёлка. Выставка-гирлянда. Новый год – это предвкушение чего-то волшебного, радостного, нового.

Сайт городской детской библиотеки г. Саров.  Сказкотерапия. «Сказка — звонкое, блестящее, лучшее в свете золото, что блестит огоньком в детских глазах, звенит смехом из детских уст и из уст их родителей».


Полет в аэротрубе со скидкой
Пчеловодство видео бесплатно весенние работы
Океанариум барселона официальный сайт
Панно цветов из кожи
Пилатес урок 2
Дизайн ванны с панно фото
Роль чтения для самообразования сообщение
Тканное панно
Пергамано
Журнал радиолюбитель за 2012 год
Симорон лисси мусса
Схемы для радиолюбителей с платами
Продукты пчеловодства при онкологии
Семейное дерево скрапбукинг
Делаем панно своими руками
Охота на медведя форум
Океанариум санкт петербург метро
Рафтинг в карелии 2015
Декор панно для кухни
Комарово пейнтбол
Открытка любимому скрапбукинг
Развивающие игры для детей игротека
Парусный спорт чемпионат мира 2014
Игры винкс сиреникс серфинг играть
Как правильно заниматься пилатесом
Пчеловодство в колодах видео
Как делать вырубки для скрапбукинга
Пейнтбол на волгоградском проспекте
Папье маше лошади своими руками
Пчеловодство видео осташева
Серфинг юар
Планетарий москва афиша
Планетарий 3 д
Пилатес для пенсионеров
Цвет и характер психологический тест
Корвет развивающие игры
Папье маше корона
Правила страйкбола по версии ск
Планета нептун санкт петербург океанариум
Магазин сквош
Планетарий винница
Самообразование основа успешной работы учителя
Толстовки для сноубординга
Создание видеороликов для рекламы
Подготовка дерева для резьбы
Схема пивоварения
Пилатес в туле адреса
Карабин для охоты на медведя

© Copyright, kalinka12.ru